55nika (55nika) wrote,
55nika
55nika

Categories:

Экспрессионизм в русском искусстве. Выставка в Санкт-Петербурге до 19 ноября 2018.

Поездки в Питер мы планируем тщательно, чтобы все успеть (и на электричку не опоздать).
Выставка авангарда и экспрессионизма первой трети 20 века -это я люблю.
Корпус Бенуа теперь филиал Русского музея. Скоро выставка закроется, спешите, кому интересна эта тема.
И были не только полотна, но и мир предметный. Люблю я это дело рассматривать! Красивый сервиз, правда?

Очень стильно, как сочетаются квадратные и круглые формы!
Форма из композиции "Диалоги" Савельева Любовь, 1988г


Ваза "Бегуны", 1960г. Автор -Смирнов Б., Ленинградский завод художественного стекла

Но, судя по датам изготовления, этот как-то не вяжется с заявленным на плакате периодом первой трети 20 века.
Вероятно, я незаметно для себя перешла в зону постоянной экспозиции музея. Так где же тут выставка?

Вот , пожалуйста, Филонов Павел, "Живая голова", это уже начало 20 века.


"Селёдка" , Петров-Водкин Кузьма, 1918.
Умел рисовать мастер. Вот как такое сочетание цветов прекрасно гармонирует? Розовый, оранжевый, темно-кирпичный


Его же Богоматерь "Умиление злых сердец", 1914-1915г. Самое время -Первая мировая, бессмысленная
Холст на дереве, масло.


автопортрет петрова-Водкина, 1918год


"Сергей Есенин с дедом", автор -Евсей Моисеенко, 1963-64г
Стоят неподвижно, но взгляд!


Что-то я опять не в зоне выставки, но интересно. Это "Тайная вечеря" Михайлова Вячеслава, 1984г
Заинтересовала меня техника исполнения: древесно-волокнистая плита, синтетические смолы. Картина была объемной

На полотне я вижу 6 фигур, переживающих горе.. Экспрессия, да.
Интересно, что надписи на английском тут сообщают несколько иной смысл - "The Last Sammer"
Последний ужин. Да, это мог быть последний ужин людей, которые больше никогда друг друга не увидят.
и они уже не видят ничего.

Вот тут виден рельеф



"Красный бык" Ситников Александр, 1979г. Эта картина мне понравилась сама не знаю, почему.
очень декоративно -цвет, композиция


композиция "Хранительница домашнего очага".  Автор - Пологова Аделаида,1983г.
Дерево, левкас, краски, стекло.

Интернет барахлит, придется сохранять пост частями и дописывать урывками, так что пока запись неокончательна

Автор - Ланец Лев, 1965г.. Называется несколько странно: "Натюрморт. Водолазные костюмы". Бронза.
Я любллю фотографировать портреты в условиях музея, получается интересно и неожиданно.
С этой стороны сохнут костюмы

А с этой -натюрморт и я ))



Знаковая и знакомая всем ситуация и настроение. Карьтина называется "Очередь".
Везде, всюду...


Это я . Хочу сказать, что экспозиция растворяется в постоянном составе работ. освещение съедает яркость красок.
Я не узнала Рериха и Врубеля -настолько они были тусклы! Что же делать?
Ярко-желтый паркет накладывает оттенок на фотогарфии -уже дома уменьшала интенсивность желтого.
Это неправильно для демонстрации предметов искусства в 21 веке! Всё те же "бабушки" на стульчиках...
Ну , это образно, я пожалуй постарше некоторых из них


Любимый мною Серов.
Портрет князя Феликса Юсупова.


Тоже Серов, "Похищение Европы".
Какое-то поветрие было - живописцы ваяли!


И как ваяли!


Опять же Серов -Портрет княгини Ольги Орловой. Очень знакомо


А вот этого автора я сравнительно недавно узнала -Натан АлЬтман.
Явно угадывается влияние фотографии на живопись -человек в фас и впрофиль -тень.
И в самом деле , фотографироческое -это художник-фотограф М.Штерлинг, 1918г


Тоже Альтман, автопортрет. Темпера на бумаге. И вот не поблекла! Может быть, имеет значение, что за стеклом?


Натан Альтман. Узнаваемый портрет Анны Ахматовой. Где же она была тогда -1914год.


Скульптура Альтмана (дерево, медь, гипс) - "Портрет молодого еврея"



Вот так посмотришь -почти пустые залы. Освещеается пространство, не картины.


Не могла не остановиться  хфарфоровые шахматы. Белые - по сути, красные. Краноармейцы и ткачихи (?).
Черные -на самом деле "белые" и черные пешки стонут под игом в цепях...)


Ковш "Пеликан", начало 20века. Товарищество Кузнецова в селе Кузнецово.
Фаянс, глазурь


Ах, какая ваза! Франция, Нанси, мануфактура Э.Галле


Античная герма. Производство Гельвейн-Ваулин. 1900г. Майолика, глазури.
Какое сочетание цвета -бирюза тонких линий и гладкость шоколада


"Львица" Врубеля! Абрамцевская керамическая мастерская.


Тоже Врубель -Египтянка, 1890г


И стоило повернуть -пожалуйста... Громадное полотно во всю стену

На этой уж, не знаю, на  какой ноте, заканчиваю рассказ.
Неправильный музей! я покажу как показывают в Эрарте.
Tags: Модерн
Subscribe

  • Всё одно к одному

    последние розы сезона Срезала бутоны, которые никак не хотели распускаться на кустах. А чего ж распускаться, если уже и днем плюс 5 градусов тепла?…

  • Пара

    Эту пару флоксов метельчатых я покупала в питомнике под Гатчиной именно с целью составления букета. в вазе три цветка (третий флокс Тайна не…

  • Огурца -два!

    Запечатлела (фотоаппаратом) огурцы, выращенные в теплице и сорванные для завтрака (в июне). На завтрак также были сыр "Сиртаки", хлеб,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Всё одно к одному

    последние розы сезона Срезала бутоны, которые никак не хотели распускаться на кустах. А чего ж распускаться, если уже и днем плюс 5 градусов тепла?…

  • Пара

    Эту пару флоксов метельчатых я покупала в питомнике под Гатчиной именно с целью составления букета. в вазе три цветка (третий флокс Тайна не…

  • Огурца -два!

    Запечатлела (фотоаппаратом) огурцы, выращенные в теплице и сорванные для завтрака (в июне). На завтрак также были сыр "Сиртаки", хлеб,…